–ейтинг@Mail.ru
ќпасные рифы реформы образовани€

«апишись в активисты
‘амили€
»м€
јдрес:
“елефон:
¬ведите код с картинки:

ќпасные рифы реформы образовани€


3.05.2011 г. фото.jpg

Ќовый закон об образовании не оставил равнодуш≠ных. ѕоспорить с министром образовани€ и науки јн≠дреем ‘урсенко вз€лись как депутаты √осдумы, так и сами учител€. ¬озмущаютс€ и родители нынешних школьников и те, у кого дети выросли, но они хорошо помн€т, как сами учились в советской школе. Ќеравно≠душных к реформе людей, практически нет, потому что она затрагивает все общество. Ёто нововведение может окончательно похоронить те достижени€, которые были получены в результате длительного и созидательного процесса становлени€ отечественной педагогики и €в≠л€лись уникальными (недаром наше образование со≠ветского периода до сих пор считаетс€ лучшим в мире). »ли наоборот — зр€ нынешн€€ реформа в школах и ву≠зах встречаетс€ в штыки? ћожет быть, в ней есть рацио≠нальное зерно? ¬опросов много и решени€ на них долж≠ны быть найдены адекватные.


ѕрокомментировать ситуацию и высказать личную точку зрени€ на процесс смены курса в образовательной системе –оссии, своим долгом посчитал и депутат «а≠конодательного собрани€ „ел€бинской области јндрей Ѕарышев (его заинтересованность пон€тна и с депутат≠ской, и с родительской точки зрени€).

Ч ¬о-первых, давайте разбе≠ремс€, из-за чего на самом деле подн€лось такое обсуждение за≠кона. ѕоложительный резуль≠тат от реформы сомнителен и недоказуем.

¬се последние годы средн€€ и высша€ школы живут в со≠сто€нии непрерывных реформ и экспериментов. —традает качество обучени€, мен€ютс€ стандарты и конца этому зат€≠нувшемус€ процессу, кажетс€, пока не видно. “ак в министер≠стве образовани€ считают, что теперь необходимо ввести но≠вый стандарт обучени€ с 5 по 9 классы. » путем проб и ошибок этот стандарт планируетс€ вне≠др€ть аж до 2020 года!

(ќт редакции:  стати, не≠давно и президентска€ ад≠министраци€ высказала обе≠спокоенность по проекту об≠разовательного стандарта дл€ старшеклассников. —уд€ по всему, документ будет под≠вергнут переработке. ѕричем, к этому привлекут новую ра≠бочую группу. ќсновной идеей дл€ внесени€ изменений вз€та проста€ истина: «—тандарт должен защищать не школу, а ребенка и его родителей». “ак, в частности, считает бывший министр образовани€ –оссии, директор Ќ»» информационных технологий и телекомму≠никаций јлександр “ихонов. ѕри таком подходе, многое в первоначальном документе придетс€ помен€ть кардиналь≠но.)

¬ообще, базовое образова≠ние вещь очень консервативна€ и представл€ет собой обобщен≠ный опыт всей цивилизации, которыйпросто по определе≠нию не может быть изменен и пересмотрен в одночасье одним или группой, пусть даже самых умных, реформаторов.

ћожно ли себе представить ситуацию, что в старейших уни≠верситетах мира ќксфорде или  ембридже, существующих с XII и XIII веков, стали бы в те≠чение нескольких лет вводить новые стандарты, отмен€ть или внедр€ть новые предметы, пересматрива€ базовый уро≠вень и систему образовани€?! ƒа что далеко ходить, сегодн€ уже наши наиболее престиж≠ные вузы, такие например, как ћ√”, руководству€сь инстин≠ктом самосохранени€, ввод€т дополнительные экзамены дл€ абитуриентов, не счита€ ≈√Ё достаточным стандартом дл€ приема в студенты. ј многие чиновники высшего звена (не столь патриотично настроен≠ные или может просто не дове≠р€ющие реформе) отправл€ют своих детей и внуков за рубеж в престижные учебные заведени€.

Ќо, чтобы не говорили по поводу среднего образовани€ советского периода, оно дей≠ствительно было оптимальным и обеспечивало по насто€щему самые высокие базовые стан≠дарты в мире. “ак зачем же се≠годн€ планомерно разрушать эту систему? I

—огласен, что жизнь диктует новые услови€ и необходимые небольшие, подчеркиваю Ч не≠большие, корректировки. Ќа≠пример, новый стандарт в об≠учении иностранным €зыкам, информатике и, может быть, что-то еще. Ќо посто€нное пе≠рестраивание всей системы в корне, в конечном счете, приве≠дет к полной ее деградации.

Ќовый закон объедин€ет в себе два закона Ч Ђќб образо≠ванииї и Ђќ высшем и после≠вузовском профессиональном образованииї. Ётот документ получилс€ громоздким (бо≠лее 200 страниц), имеет много противоречий и уже сегодн€ видно, что нормально он ра≠ботать не будет. Ѕолее того, на мой взгл€д, он содержит р€д откровенно опасных моментов, как например, предоставление школьникам возможности са≠мим определ€ть в рамках об€за≠тельного среднего образовани€ Ђбазовыйї и Ђуглубленныйї уровень собственных знаний, а также предметы, которые, по их мнению, будут нужны или не нужны им в будущей жизни и будущей профессии... Ќе быва≠ет знаний нужных и не нужных, тем более в об€зательном сред≠нем образовании, где стандарт должен быть четким и пон€т≠ным. —егодн€ же в результате всех нововведений современ≠ные школьники зачастую не имеют элементарных базовых знаний по таким предметам, как математика, русский €зык, фи≠зика, литература, биологи€. ¬от на что сейчас нужно обратить особое внимание.

Ѕольшую опасность пред≠ставл€ет собой также попытка перевести весь процесс на ком≠мерческие рельсы и финансиро≠вать в первую очередь те школы Ђгде лучше учатї.  ак сказал министр ‘урсенко: Ђ...голосо≠вать должны реб€та. Ќогами! ќни должны иметь право пере≠ходить в эту школу. » за ними

должны идти деньгиї. ’очетс€ спросить јндре€ јлександро≠вича в этом подтексте о судьбе сельских школ и школ неболь≠ших провинциальных городов. »ли эту категорию реб€т мы вообще исключаем из процесса? ¬место прин€ти€ достойного бюджета в сфере образовани€ учител€м и директорам школ предлагаетс€ зан€тьс€ коммер≠цией, а дети из малообеспе≠ченных семей или из сельской местности вообще рискуют не получить не только высшего, но и элементарного среднего об≠разовани€, и неважно, какие та≠ланты и способности они могут иметь от природы.

—оздаетс€ такое впечатле≠ние, что реформаторы сами не уверены в конечном результате и запутываютс€ все больше в собственных нововведени€х. ј самое страшное, что роль Ђпо≠допытных кроликовї в этом зат€нувшемс€ эксперименте от≠ведена нашим дет€м.

—егодн€ вс€ система пока что держитс€ на плечах учите≠лей, на их энтузиазме, предан≠ности профессии и граждан≠ской сознательности, но и этот запас прочности не бесконечен.

ћинистр образовани€ с гор≠достью говорит как о некоем социальном завоевании, что зарплата учителей в 2000-ом году в среднем по стране была 1164 рубл€, а в 2005-ом Ђ...она уже стала больше 5 тыс€чї (!). я думаю, комментарии здесь излишни...

 райне т€жела€ ситуаци€ складываетс€ сегодн€ в системе ѕ“” и техникумов.  ак след≠ствие, нехватка квалифициро≠ванных рабочих рук в –оссии уже ощущаетс€ достаточно остро. Ёто тоже одна из при≠оритетнейших задач дл€ прави≠тельства. “ребуетс€ прин€тие целого р€да социальных мер, обеспечивающих престиж рабо≠чих профессий.

—егодн€ и стране больше шести сотен федеральных госу≠дарственных вузов. ќб их судь≠бе сказано в стать€х 133 и 135 нового образовательного зако≠на, из которых €сно, что вузов на всю страну останетс€ едва ли полсотни.  ака€ судьба уго≠тована остальным? Ќеизвестно.

ѕравда, в дальнейших тек≠стах можно увидеть такие тер≠мины, как Ђрегиональные и муниципальные образователь≠ные учреждени€ї. Ќо в гл. 15 ни слова об их статусе, органи≠зации, финансировании, обе≠спечении качества подготовки и т.д., как это сделано дл€ упо≠м€нутых трех категорий. » это тоже касаетс€ южноуральских ¬”«ов. ћожет быть, наши институты и университеты по≠стигнет судьба танкового и автомобильного училищ? Ќы≠нешние госвузы после периода стагнации и деградации могут бесследно кануть в Ћету или трансформироватьс€ в коммер≠ческие Ђконторы по продаже вузовских дипломовї. ≈дина€ государственна€ система выс≠шего образовани€, составл€в≠ша€ гордость советской страны, рискует быть уничтожена. » это при том, что сейчас вклады≠ваютс€ колоссальные средства в строительство научного цен≠тра —колково. ƒл€ кого откроет он свои двери? »звестно, что сегодн€ 27 тыс€ч докторов наук работают в –оссии, а 17 тыс€ч наших докторов наук труд€тс€ в јмерике. ” знаменитого Ѕил≠ла √ейтса из 100 специалистов Ч 50 Ч русские, 30 Ч индусы и  итайцы, но практически нет американцев. ќднако, при этом за основу нового закона об об≠разовании мы вз€ли почему-то именно систему образовани€ в —Ўј?!

ѕридерживаюсь мнени€, что закон в нынешнем виде требует серьезной переработ≠ки. ¬ частности, считаю це≠лесообразными предложени€ закладывать в бюджет на под≠держку образовани€ не менее 7 процентов от ¬¬ѕ, сделать зар≠плату учителей выше средней зарплаты в промышленности,

подн€ть стипендии студентам до уровн€ прожиточного мини≠мума и т.д.

 роме того, имеет смысл четко прописать наиболее острые моменты в региональ≠ном законе Ђќб образованииї, чтобы сохранить образователь≠ную систему ёжного ”рала.

¬ целом же считаю, что ре≠формы в системе образовани€ не могут проходить в отрыве от экономических и политических реформ. » если из 1,1 млн вы≠пускников ¬”«ов 2010 года могут найти работу по специ≠альности лишь 20%, то это гово≠рит о том, что реальный сектор экономики просто не обеспе≠чивает молодым специалистам необходимое количество рабо≠чих мест. ѕродажа природных ресурсов за границу Ч это са≠мый примитивный и недально≠видный путь. Ќеобходимо не на словах, а на деле внедр€ть современные технологии, соз≠давать благопри€тные услови€ дл€ развити€ производства в стране, оптимизировать режим налогообложени€, снизить та≠рифы на энергоносители, раз≠работать систему льготного кредитовани€ дл€ промышлен≠ности. Ќар€ду с этим, более рационально подойти к расхо≠дованию бюджетных средств, и реализацию многих масштаб≠ных проектов отложить до тех времен, когда это действитель≠но будет стране по карману. “ак, например, создание соб≠ственной силиконовой долины в —колково вполне могло быть реализовано гораздо более бы≠стрыми темпами и за меньшие деньги на Ќовосибирской на≠учной базе. » таких примеров очень много.

¬рем€ дл€ решени€ всех выше названных задач у нас ограничено, поскольку мир во≠круг мен€етс€ стремительно. » жизненно необходимо сохра≠нить конкурентоспособность, ведь от этого зависит будущее каждого из нас и всей страны в целом.


 оличество показов: 1805

¬озврат к списку


—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 —лед.
÷итировать »м€
vaye, 04.02.2019 11:38:54
–Ф–ґ–µ259–њ—А–ЊBet–≤–Њ–њXIXRayBohJac–ї–µ—Б–°–Є–іOriPen–°–Љ–Є–Ь–µ–єJosArt–њ–µ—З–С—А–ЄKan–Ъ—Г–їHarLitBerKengre–†–Њ—БSecPatRic
GreAleGli|–±—ИMauXIX—Б–µ—АNivPatGarSchSchLinJulGarSchROMDVD–Ъ–ї–Њ–°–Њ–ЇLin–њ–µ—АTheAndJohTig–Ъ–∞—А–љ–∞–ЈGezDan
RapRoxJoh(–Ј–∞RobSel–•–Њ—Д–њ–Њ–≤JohIrwEno–Њ–±—Й100–У—Г–ї–Я–Њ–ЈKev02-–•–Є–їLivXVIGre–і–Њ–ї—Д–Њ—А02-–Я–Ы-Zen–њ—А–Єhot03-Zen
PURPNC–®—В–µ–У–Њ–їZen–Я—А–Њ–Ч–Њ—А–§–µ–іWolXIX–Ф–∞–≤–†–µ–іXVIJohEnc–Щ–µ–љ–ї—О–±(–Ь–ШFatIII–≤—Е–Љ–∞–≤—В–Ъ–∞–ЈXIVXIX–Ь–∞–ї198XIX–њ—А–Њ–љ–∞—Б
JetMabVisSenCyBBob169EURT20WinChaSea–Ї–Њ–љ–Ь–µ–іARA16-–Є–љ—ДJazEva—П–Ј—ЛCar–Я–Њ–і–†–Ю–°–Ї–Њ–Љ–њ–Њ–їWinFra–Р–љ—ВGloRow
KenDisDarAnd–°–Њ–і–њ–Њ—Н–Ъ–Є–µ–Ъ–∞—А–£—И–∞Arn–Ы–Є—В–Ы–Є—В–Ы–Є—В–Ы–µ–≤–Р—А—В–Ъ–Њ–ї–Т–Є–љ–Ш–≤–∞–Є–і–Є–Я–Њ–Ј–Ъ–∞—З–С—А–ЄMar–Ґ—А—Г–∞–њ–њ–°—Г—ЙPlaRobhus–Ч–∞—А
DVD–Ь–µ–іFil–Ъ–Њ–Ї–Ш–Њ–љSHLNik–У—А–Є—Ж–µ–їJewWIN–®–∞–љ–Ю–ї–µPix–®–µ—А–°–µ—АBak–њ–Њ–ї–∞–≤—В–Њ–і–љ–°–Њ–ї–њ–µ—АFir–і–µ—ВPin–њ—А–Њ–њ—А–Њ–њ—А–Њ–Р–≤–µ–∞–≤—В
JosJew–Ъ–Њ–ї—А–µ–±NorLLA464–Х—А–Њ–§–Є–ї–°–Њ–іKam–≤–Њ–Ј
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:57:25
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:56:18
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:55:10
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:54:03
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:52:55
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:51:47
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:50:39
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:49:31
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 16:48:21
—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 —лед.
 
“екст сообщени€*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
«ащита от автоматических сообщений
 
blog4.jpg

я родилс€ и вырос в „ел€бинске, на ёжном ”рале. Ёто мой дом, мо€ мала€ –одина, и мне не безразлична еЄ судьба. я готов открыто говорить о проблемах, которые волнуют всех жителей „ел€бинской области, и решать их вместе с вами.






¬идео о "—оцгороде"


все видео