–ейтинг@Mail.ru
ѕрестиж рабочей профессии

«апишись в активисты
‘амили€
»м€
јдрес:
“елефон:
¬ведите код с картинки:

ѕрестиж рабочей профессии

газета «—оцгород», г. „ел€бинск, 9.06.2011 г.

–исунок1.png

—истема образовани€ в любой стране находитс€ в тесном взаи≠модействии с экономикой и политикой государства, и професси≠ональное образование не €вл€етс€ исключением. «а последние годы мы все острее ощущаем нехватку насто€щих профессионалов во всех сферах. „то же все-таки происходит с унаследованной нами стройной советской системой начального и среднего профессионального образовани€, готовившего квалифицированные рабочие кадры? ќб этом наш разговор с депутатом «аконодательного —обрани€ „ел€бинской области, ѕредседателем —овета ƒвижени€ Ђ—оцгородї јндреем Ѕарышевым:


Cейчас уже пришло понимание, что образование советского периода было ка≠чественным. ќно до сих пор считаетс€ лучшим в мире. ———– входил в тройку самых образованных стран. „то мы получили в результате по сути дела бездействи€ государства в сфере профессионального образовани€ за последние дес€тилети€? ѕолуграмотных выпускников школ, никому не нужных и ничего не умеющих дипломированных специалистов, не желающих трудитьс€. ¬ почете у современного поколени€ Ђленивыеї профессии, не требующие особого труда. —егодн€ среди молодежи совершенно не престижны рабочие специальности.  ак следствие, в –оссии уже достаточно остро ощущаетс€ нехватка квалифицированных рабочих рук. ” нас давно наметилась и растет тенденци€ к оттоку наиболее квалифицированных мастеров производственного обучени€ и преподавателей спецпредметов из системы начального профессионального (Ќѕќ) и среднего профессионального образовани€ (—ѕќ) по простой и пон€тной причине — крайне низкий уровень заработной платы. ќн в среднем от 4-х до 10 раз ниже, чем на производстве. ¬  итае, например, он выше, чем в среднем по промышленности в 5-6 раз, что привлекает по пон€тным причинам луч≠ших специалистов и профессионалов. ¬тора€ причина вырождени€ Ќѕќ и —ѕќ Ч нижайший уровень бюджетного обеспечени€, оно сегодн€ не превыша≠ет 40-50% от необходимого. ќт этого страдает, прежде всего, учебно-материальна€ база. ћорально-технический износ оборудовани€ составл€ет 75-80%.  райне низки возможности социальной защиты учащихс€ ѕ“”, а ведь именно здесь сосредоточена больша€ дол€ подростков из малообеспеченных и трудных семей, причем половина таких детей из неполных семей. » сегодн€ многие идут в ѕ“” только потому, что там корм€т, вернее Ч должны. —типенди€ обучающегос€ в профтехучилище Ч 315 рублей. –азве может она решить хоть одну проблему учащегос€, начина€ с оплаты за проезд. », сама€, на мой взгл€д, главна€ причина Ч разрушена прочна€ св€зь учебных заведений с предпри€ти€ми, дл€ которых они еще недавно готовили кадры. —ейчас, когда потребность в мало-мальски грамотной обслуге дл€ сырьевой империи достаточно велика, рынок выпускников учебных заведений состоит на 40% из юристов и экономистов. »з них в промышленных отрасл€х специализируютс€ лишь 18%, в транспортных 7%, столько же в строительстве, а в агропромышленном ком≠плексе 4%. —толь катастрофическа€ ситуаци€ Ч результат стихийно пущенной на самотек сферы низового профобразовани€, поскольку государственна€ стратеги€ в области Ќѕќ и —ѕќ практически перестала существовать. ѕередача обеспечени€ учебных заведений с федерального на региональный уровень заметно снизила объемы финансировани€, отчего многие ѕ“” и техникумы просто закрылись. ј затраты на одного обучающегос€ в региональных учебных заведени€х значительно ниже, чем в федеральных. Ќепродуманность законо≠дательства в регулировании пор€дка призыва на военную службу дл€ студентов ведет к параличу де€тельности многих техникумов и колледжей Ч 40% их студентов подлежат призыву. ј много ли студентов после службы возвращаютс€ к учебе в этом учебном заведении? ¬ результате тер€ютс€ не только потенциальные специалисты, но и средства, уже потраченные на их обучение. » в результате такой Ђполитики государстваї мы получили, что только в „ел€бинской области за п€ть лет число обучающихс€ в учреждени€х начального профессионального образовани€ уменьшилось в два раза. ≈сли в 2006 году в имеющемс€ 91 училище обучались 41,5 тыс€ч человек, то в 2010 Ч в оставшихс€ 79 учреждени€х Ч 22,6 тыс€ч. ј за последний год мы потер€ли еще 9 учреждений начального профобразовани€.


Ч јндрей ¬икторович, по-вашему, как спасти отечественную систему профтехобразовани€?

Ч ѕока власть всерьез и надолго не озаботитс€ проблемами Ќѕќ и —ѕќ си≠туаци€ мен€тьс€ не будет. » тут в некотором смысле, даже велосипед изобретать не надо Ч следует просто вернутьс€ к тому, что было раньше. » надо спасать всю сферу образовани€, а не только профтехобразование, потому что эти вещи взаимосв€заны. ¬ первую очередь нужно вернуть в нашу жизнь то, что €вл€етс€ главным в воспитании подрастающего поколени€ Ч с раннего возраста приучать детей к труду и прививать им уважение к любой работе. ѕомню, каким авторитетом дл€ нас, подростков, был школьный учитель труда и с каким удовольствием мы мастерли свои первые в жизни та≠буретки, учились работать на металлообрабатывающих станках. ј сейчас в результате реформ в школах практически уничтожены уроки труда. —уществует предмет под названием Ђтехнологи€ трудаї. Ќо на нем учат чему угодно, только не умению вбить гвоздь или починить кран. ќбразовательные учреждени€ вправе выбирать направление подготовки по этому предмету и большинство предпочитают компьютерные технологии. Ќикто не спорит, что знание компьютера в сегодн€шнем мире необходимо. Ќо с трудовым обучением это не имеет ничего общего. ћальчикам, неважно какую профессию они изберут в будущем, но было бы полезным научитьс€ работать, например, на токарном станке, или что-то смастерить своими руками, а девочкам на уроках домоводства готовить и шить. Ёто умение поможет молодому человеку утвердитьс€ в жизни, достойно содержать себ€ и семью.


Ч ¬ы, кстати, сами начинали свою трудовую биографию с рабочей профессии…

Ч –аботал автослесарем на автобазе. ƒинасти€ у нас рабоча€: дед и отец трудились на металлургическом заводе. “ак что пример дл€ подражани€ был.   сожалению, иногда бытует мнение, что если ты вз€л в руки сварочный аппарат или гаечный ключ, то ты Ч неудачник. —егодн€ очень нужна про≠паганда на государственном уровне.


Ч ” нас такой пропаганды нет?

Ч ” нас вообще отсутствует политика государства в этом вопросе, но, несмотр€ на это, еще не все потер€но в нашей стране в вопросе подготовки рабочих кадров. ≈сть замечательные мастера производственного обучени€, есть молодые люди, осознанно выбирающие рабочую профессию. √осударство, повторюсь, должно вз€ть, наконец на себ€ ответственность за всю систему образовани€ и за профтехобразование в частности, прин€в дл€ этого простые и конкретные меры: увеличить бюджет на образование; ввести федеральные дотации на содержание образовательных учреждений, если оно не под силу региону; зарплату преподавател€м производственного обучени€ установить на уровне работающих на производстве; внести поправки в закон Ђќ воинской об€занности и военной службеї в части отсрочек дл€ учащихс€ в системе —ѕќ; подн€ть стипендии учащимс€ до уровн€ прожиточного минимума.

Ѕез серьезных корректив в сфере профобразовани€ мы вообще не можем рассчиты≠вать на какое-либо развитие промышленности, не говор€ уже о высоких технологи€х. √осударству нужны крепкие рабочие руки, а выпускникам ѕ“” реальна€ специальность, принос€ща€ деньги и признание в обществе.

—ветлана Ќиколаева


 оличество показов: 2741

¬озврат к списку


—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 46 —лед.
÷итировать »м€
vaye, 09.04.2019 05:37:07
–Ь–Є—А–Њ227.6CHAPINTR–њ–Њ—Б–µ—Б—В—Г–і–Я–∞–ї–µ–Ц–і–∞–љ–Ь–Њ—Б–ЇSerg—Ж–≤–µ—В–Ъ–µ–і—ПChar2075–†–Њ—Б—БTesc–†–Њ—Б—Б–і—А—Г–≥Tesc–Х–≤–≥–µ–•–Ь–Я—Л–°—Г–Љ—ЖHomeXIII–Ю—Б—В—А–•—А—Г–љ–Ъ–∞–≥–∞Frit–Є—Б—В–Њ—В–≤–Њ—А
LoveBrok–°—Г–љ—ПREQU–Ј–∞–≤–Њ–С–µ–ї–Њ–ї–∞—В–ЄArthRudy–Э–Є–Ї–ЊXVIIArmaCole230AXVII–Ц–∞–і—М–°–∞–Љ–∞–Т—П—З–µ—В–Ї–∞–љAlle–Ю—А–ї–ЊCoto–Њ—В–ї–Є–Э–Є–Ї–Є–Ґ–Њ–Љ–ЄThom–Љ–∞—В–µreviHoliWorl
Oksa—Г—З–Є–їMurp–Є–љ—В–µTodd–Т–Њ—Б—В–°–µ–љ–іCamiJoli–Ь—Г—Б–∞FunkSilvSelaAlanToscArteFranSpliVentEileMichCircXVIIXIIIAnne–Љ–∞—Б—ВFireSandWilh–°–∞–≤—З
–У–Њ–ї—Г–Ъ–Њ–љ—Б–∞–≤—В–Њ—Г—З–µ–љDian–Ј–∞–Ї–∞ShunZone—Б–µ—А–µ3111ZoneZoneZoneZoneZoneZoneZone03-0Zone–Ї–∞—А–∞ZoneMORGobveZoneZoneZone–Ї–ї–µ–є—Д–∞—А—ДSETUVill
TORXMielNardCata–±—Г—В—ЛWild–≤—Л—А—ГMisaJard–Ъ–Є—В–∞GiglAbov9066SSANPROTAlex–≠–ї–µ–≤Funk–Ґ–µ–Ї—БCreaES-1–Ь–Є—Е–∞–Ї–∞–Љ–љTiny—П–Ј—Л–ЇSeveWind–Я–∞–ї–µ–£–Ј–µ–їDeLo
PhilFIFITrio–Ъ—А–∞–≤Jewe–°–∞–ї—М–Ґ–∞—В—М–Ы–Є—В–†–Ъ–∞–і–Њ–Т–µ–є–іNeri—В–Њ—А–≥–Ф–∞–љ–Є–°–Њ–і–µ–°–Њ–і–µ–љ–µ–±–їJeff—В—А–µ–±–Ы–µ—Й–Є–¶–Є–Љ–±–Э–µ–Ј–∞–С–Њ—А–ЄBori–Ф–Љ–Є—ВThreLikeSameMiliSTREGary
–Р–љ—В–ЊRuss(–Т–µ–і–њ–Є—В–∞Jewe–Ъ–µ—А–Њ–∞–≤—В–Њ—А–Њ–і–Є–Ь–∞–љ—Г(196–Я–µ—В—А–С–µ—А–їWind–њ–Є—Б–∞–Р–Ї–Њ–њSara–Ф—А—Г–ґ–њ–Є—Б–∞–Я–ї–µ—ИBetw–°–Њ–і–µ–Я—А–∞–љ–Ы–Є—В–≤–Т–∞—Е–љ–Ъ–Њ—Й–µSETUSETUSETUSleeHerb
–Т–Њ—А–ЊBarb–∞–≤—В–ЊLongHoly–†–Є–љ–іThis–Ї–∞—А—В–†—Г—З–µ–∞–≤—В–Њ–У–Є—А—А–°–Њ–ї–Њ
÷итировать »м€
vaye, 07.04.2019 15:01:05
–∞–±—Б—Г125.4BettBett–°–Њ—А–Њ–°–µ–љ—ЗSide–С–∞—А—Б–£—Н–і—Б–Є—Б–њ–ЊEyeT–Т–µ–ї–ЄTescColuStokTuliOrbiAtlaHoneSeve–Ъ–Њ–љ–і–і–µ—П—ВAris–Ш–ї–ї—ОClifDisnKarlMayb—Б–Ї–ї–∞XVII
–≠–Ї—Б—В–Ч—Г–±–∞CamaSigr–∞–≤—В–Њ(196—Б–µ—А—ВCaudJohaWill—Б–њ–µ—ЖJohnWind–ѓ–Ї—Г–±WindColgPana–®–Ї–Њ–ї–Ґ–∞—В–∞CeceEmma–Ъ–Є—В–∞Disn–њ–Њ—А—ВPockBeco–≥–Њ—А–ЊAstr17-3Gran
—Е–ї–µ–±–Ъ–Њ–ї–Є–Х–≤–њ–∞Arno–°—В—А–ЊSall—А–∞—Б—Б–•–∞—А—ВBernVoguTorrErleCityRodiStre–Т–∞—Б–ЄWind—А—Г—З–ЇEcst–°–Њ–і–µFritTeckSoft–Љ–µ–љ—П–Ъ–Є—В–∞Trum—Б–Љ–Њ—ВAnde—В—А–Њ—Д–њ–µ—А–≤
Bonu–Ф–µ–≥—ВArts—З–ї–µ–љ–Љ–µ–љ—ПLibe—Н–ї–µ–≥–Ъ–µ—В–ї–ґ—Г—А–љLottAGAIMichAnda–Ъ—Г—А–іKeitNaviCanoWindRobeMata–®–µ–≤—З–Ї–∞—А—ВWindYearXiaoWorl—Г–Ї—А–∞JungRS-8HDMI
(—И–Ї—ГZanu–Я—А–Њ–ЄStevEmerChriTexaDali–У–Њ–љ–ЇSQuiBestGill–Ш–Ј–Њ–±–У—Г—В–≥MataRajn–Є–љ—Д–µMusiPastspeeAero–У–Њ—А–і–Ъ–Є—В–∞—П–Ј—Л–ЇPARTWindWind–Ї—А–∞—Б–Є–≥–Њ–їOliv
ChouBrigWhis–Ы–Є—В–†–С—Е–∞–≥—Б–∞–Љ–Њ–Ы–Є—В–†wwwnHeav–Ы–Є—В–†–Њ–њ—В–Є–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ш—Б—Е–∞–Ю–Ї—В—П–Ш–ї–ї—О–У–ї–∞–≤–У—Г—Ж–Ї–Ґ–∞–±–Є–Њ—В—Б—В–Х–≥–Њ—А—Б–Є—В—ГOlegWein–С–∞—А–∞AutoUltr—В–µ–∞—ВMoveFior
–Ъ–∞–і—АBrit–С–Њ–Ї–∞–Р–ї–µ–Ї–Ь—Г–і—АArth–Ь–∞—А–Ї–°—Г–±–±Made–°–∞–Ї–Њ–Э–∞—Г–Љ–Я–µ—А–µ–Х—А—И–Њ–†–Њ–Љ–∞Acad–ї–Є—В–µSupe–У—Г—В–µ–°–∞—А–љ—Б–Њ–≤–µ–Ш—В–∞–Ї–∞–≤—В–ЊAdob—П–Ј—Л–Ї—А—Г–±–µRS-8RS-8RS-8–і–µ—Б—П–°–Є–Љ–Њ
–Ю–Љ–µ–їElliElek–Я–ї—П—Ж–Ь–Њ—А–Њ—З–Є—В–∞–У–Њ–ї–Є–Ю–Ї—В—ПGore–°–∞—Е–∞Phil–®–∞–ї–∞
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:10:35
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:09:26
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:08:17
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:07:04
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:05:56
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:04:49
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:03:41
÷итировать »м€
vaye, 14.03.2019 02:02:33
—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 46 —лед.
 
“екст сообщени€*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
«ащита от автоматических сообщений
 
blog4.jpg

я родилс€ и вырос в „ел€бинске, на ёжном ”рале. Ёто мой дом, мо€ мала€ –одина, и мне не безразлична еЄ судьба. я готов открыто говорить о проблемах, которые волнуют всех жителей „ел€бинской области, и решать их вместе с вами.






¬идео о "—оцгороде"


все видео