–ейтинг@Mail.ru
ѕрестиж рабочей профессии

«апишись в активисты
‘амили€
»м€
јдрес:
“елефон:
¬ведите код с картинки:

ѕрестиж рабочей профессии

газета «—оцгород», г. „ел€бинск, 9.06.2011 г.

–исунок1.png

—истема образовани€ в любой стране находитс€ в тесном взаи≠модействии с экономикой и политикой государства, и професси≠ональное образование не €вл€етс€ исключением. «а последние годы мы все острее ощущаем нехватку насто€щих профессионалов во всех сферах. „то же все-таки происходит с унаследованной нами стройной советской системой начального и среднего профессионального образовани€, готовившего квалифицированные рабочие кадры? ќб этом наш разговор с депутатом «аконодательного —обрани€ „ел€бинской области, ѕредседателем —овета ƒвижени€ Ђ—оцгородї јндреем Ѕарышевым:


Cейчас уже пришло понимание, что образование советского периода было ка≠чественным. ќно до сих пор считаетс€ лучшим в мире. ———– входил в тройку самых образованных стран. „то мы получили в результате по сути дела бездействи€ государства в сфере профессионального образовани€ за последние дес€тилети€? ѕолуграмотных выпускников школ, никому не нужных и ничего не умеющих дипломированных специалистов, не желающих трудитьс€. ¬ почете у современного поколени€ Ђленивыеї профессии, не требующие особого труда. —егодн€ среди молодежи совершенно не престижны рабочие специальности.  ак следствие, в –оссии уже достаточно остро ощущаетс€ нехватка квалифицированных рабочих рук. ” нас давно наметилась и растет тенденци€ к оттоку наиболее квалифицированных мастеров производственного обучени€ и преподавателей спецпредметов из системы начального профессионального (Ќѕќ) и среднего профессионального образовани€ (—ѕќ) по простой и пон€тной причине — крайне низкий уровень заработной платы. ќн в среднем от 4-х до 10 раз ниже, чем на производстве. ¬  итае, например, он выше, чем в среднем по промышленности в 5-6 раз, что привлекает по пон€тным причинам луч≠ших специалистов и профессионалов. ¬тора€ причина вырождени€ Ќѕќ и —ѕќ Ч нижайший уровень бюджетного обеспечени€, оно сегодн€ не превыша≠ет 40-50% от необходимого. ќт этого страдает, прежде всего, учебно-материальна€ база. ћорально-технический износ оборудовани€ составл€ет 75-80%.  райне низки возможности социальной защиты учащихс€ ѕ“”, а ведь именно здесь сосредоточена больша€ дол€ подростков из малообеспеченных и трудных семей, причем половина таких детей из неполных семей. » сегодн€ многие идут в ѕ“” только потому, что там корм€т, вернее Ч должны. —типенди€ обучающегос€ в профтехучилище Ч 315 рублей. –азве может она решить хоть одну проблему учащегос€, начина€ с оплаты за проезд. », сама€, на мой взгл€д, главна€ причина Ч разрушена прочна€ св€зь учебных заведений с предпри€ти€ми, дл€ которых они еще недавно готовили кадры. —ейчас, когда потребность в мало-мальски грамотной обслуге дл€ сырьевой империи достаточно велика, рынок выпускников учебных заведений состоит на 40% из юристов и экономистов. »з них в промышленных отрасл€х специализируютс€ лишь 18%, в транспортных 7%, столько же в строительстве, а в агропромышленном ком≠плексе 4%. —толь катастрофическа€ ситуаци€ Ч результат стихийно пущенной на самотек сферы низового профобразовани€, поскольку государственна€ стратеги€ в области Ќѕќ и —ѕќ практически перестала существовать. ѕередача обеспечени€ учебных заведений с федерального на региональный уровень заметно снизила объемы финансировани€, отчего многие ѕ“” и техникумы просто закрылись. ј затраты на одного обучающегос€ в региональных учебных заведени€х значительно ниже, чем в федеральных. Ќепродуманность законо≠дательства в регулировании пор€дка призыва на военную службу дл€ студентов ведет к параличу де€тельности многих техникумов и колледжей Ч 40% их студентов подлежат призыву. ј много ли студентов после службы возвращаютс€ к учебе в этом учебном заведении? ¬ результате тер€ютс€ не только потенциальные специалисты, но и средства, уже потраченные на их обучение. » в результате такой Ђполитики государстваї мы получили, что только в „ел€бинской области за п€ть лет число обучающихс€ в учреждени€х начального профессионального образовани€ уменьшилось в два раза. ≈сли в 2006 году в имеющемс€ 91 училище обучались 41,5 тыс€ч человек, то в 2010 Ч в оставшихс€ 79 учреждени€х Ч 22,6 тыс€ч. ј за последний год мы потер€ли еще 9 учреждений начального профобразовани€.


Ч јндрей ¬икторович, по-вашему, как спасти отечественную систему профтехобразовани€?

Ч ѕока власть всерьез и надолго не озаботитс€ проблемами Ќѕќ и —ѕќ си≠туаци€ мен€тьс€ не будет. » тут в некотором смысле, даже велосипед изобретать не надо Ч следует просто вернутьс€ к тому, что было раньше. » надо спасать всю сферу образовани€, а не только профтехобразование, потому что эти вещи взаимосв€заны. ¬ первую очередь нужно вернуть в нашу жизнь то, что €вл€етс€ главным в воспитании подрастающего поколени€ Ч с раннего возраста приучать детей к труду и прививать им уважение к любой работе. ѕомню, каким авторитетом дл€ нас, подростков, был школьный учитель труда и с каким удовольствием мы мастерли свои первые в жизни та≠буретки, учились работать на металлообрабатывающих станках. ј сейчас в результате реформ в школах практически уничтожены уроки труда. —уществует предмет под названием Ђтехнологи€ трудаї. Ќо на нем учат чему угодно, только не умению вбить гвоздь или починить кран. ќбразовательные учреждени€ вправе выбирать направление подготовки по этому предмету и большинство предпочитают компьютерные технологии. Ќикто не спорит, что знание компьютера в сегодн€шнем мире необходимо. Ќо с трудовым обучением это не имеет ничего общего. ћальчикам, неважно какую профессию они изберут в будущем, но было бы полезным научитьс€ работать, например, на токарном станке, или что-то смастерить своими руками, а девочкам на уроках домоводства готовить и шить. Ёто умение поможет молодому человеку утвердитьс€ в жизни, достойно содержать себ€ и семью.


Ч ¬ы, кстати, сами начинали свою трудовую биографию с рабочей профессии…

Ч –аботал автослесарем на автобазе. ƒинасти€ у нас рабоча€: дед и отец трудились на металлургическом заводе. “ак что пример дл€ подражани€ был.   сожалению, иногда бытует мнение, что если ты вз€л в руки сварочный аппарат или гаечный ключ, то ты Ч неудачник. —егодн€ очень нужна про≠паганда на государственном уровне.


Ч ” нас такой пропаганды нет?

Ч ” нас вообще отсутствует политика государства в этом вопросе, но, несмотр€ на это, еще не все потер€но в нашей стране в вопросе подготовки рабочих кадров. ≈сть замечательные мастера производственного обучени€, есть молодые люди, осознанно выбирающие рабочую профессию. √осударство, повторюсь, должно вз€ть, наконец на себ€ ответственность за всю систему образовани€ и за профтехобразование в частности, прин€в дл€ этого простые и конкретные меры: увеличить бюджет на образование; ввести федеральные дотации на содержание образовательных учреждений, если оно не под силу региону; зарплату преподавател€м производственного обучени€ установить на уровне работающих на производстве; внести поправки в закон Ђќ воинской об€занности и военной службеї в части отсрочек дл€ учащихс€ в системе —ѕќ; подн€ть стипендии учащимс€ до уровн€ прожиточного минимума.

Ѕез серьезных корректив в сфере профобразовани€ мы вообще не можем рассчиты≠вать на какое-либо развитие промышленности, не говор€ уже о высоких технологи€х. √осударству нужны крепкие рабочие руки, а выпускникам ѕ“” реальна€ специальность, принос€ща€ деньги и признание в обществе.

—ветлана Ќиколаева


 оличество показов: 2222

¬озврат к списку


—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 —лед.
÷итировать »м€
vaye, 04.02.2019 11:35:24
DVD258–≥–ї–∞BetJosXVIFraBos–Ъ–Т–Э–љ–∞—А–і–Њ–њShi–С–∞–ЇXIXKenIriGeo–Я—Г—И–®–∞–љJew–С—Г—В—Б—В–Њ–Ч–љ–∞Tes—Б—Д–µKjeTulOLAExeRic
Phi–°–Є–ЊSou–Ы–∞—И–њ—А–Њ–Ю–ї—МBalSchChrTafDovGilIII—Б–µ—АGarSch–°—В–∞MagWalBryGri–£–ї—ГTheNiaSeoIKE–Р–Ї–Ї–•–∞–љLycBar
PetNikRAYMarClaClaEleNor—Г—Б—ВKurLesAntAllDVD–Ф–Љ–ЄMik–Ї–∞—АJohGlo–∞–≤—ВDVDXVI–≤—Е–ЈTEDCheZen—Б—В–ЊMorZen—Д–Њ—А
GHOZen–Ѓ–љ–≥–і–µ–±Zen–°–Љ–ЄEug–†—Г—Б–С–µ—АSebXVI–°–Њ–і–Ч—Г–љDzhSue—В—А–Є–Т–µ–љ–•—А–∞Del–і–≤–Є–ї–∞—В–С–Њ–±XIX–Ы–Њ–±–Ю–Ї—А–Э–µ—З–Ю—А—БXVI–њ—А–ЊXIX
JetMabBonRaiCitBooZS-cel620Bra895Sea–Ґ–µ–ЉAVTARAFac–Є—Б–ЇJaz–С47Com–њ–∞–Ј–Ї–Њ—В—Д–Њ—АIriSylMic–Я–Њ–їGriRelPhi
MouCaf–Ї–Ї–∞And–Э–∞–ґMicKenChr—З–Є—ВTheThe–С–µ–і–Ы–Є—В–°–Љ—Л–і–Њ—А–Ш–ї—М–±—Г—Ж–љ–∞—ЗXVI–°–Њ–і–Ы—О–±ForMil–®–љ–µ–Ъ–Є—Б–Ъ–∞—А–°—Г–≤–І–µ–їBor–†–Њ—Б
Wor–Ь–∞—ВKic–Т—Б–µJan–Ъ–∞–≥–Љ–Є–љ–Я—Г—ЗBru–Њ–і–љThiAinDow–У—А—ГDUN–®–≤–µ–Ѓ–љ—Г–°–љ–µInv–Њ–і–љ–Я–Њ–їMicUseMik–Э–µ—Д–њ—А–Њ–њ—А–Њ–њ—А–Њ–Є–ї–їXIX
ImaRobDVD–С–µ–їBoo–Ч–∞–Љ–§–Њ—А–С—А–∞Fre–°–Њ–і—А–∞–Ј–•–∞–ї
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:13:08
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:12:00
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:10:52
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:09:44
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:08:37
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:07:29
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:06:21
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:05:13
÷итировать »м€
vaye, 15.12.2018 04:04:05
—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 —лед.
 
“екст сообщени€*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
«ащита от автоматических сообщений
 
blog4.jpg

я родилс€ и вырос в „ел€бинске, на ёжном ”рале. Ёто мой дом, мо€ мала€ –одина, и мне не безразлична еЄ судьба. я готов открыто говорить о проблемах, которые волнуют всех жителей „ел€бинской области, и решать их вместе с вами.






¬идео о "—оцгороде"


все видео