Рейтинг@Mail.ru
Челябинск, которым мы гордимся

Запишись в активисты
Фамилия
Имя
Адрес:
Телефон:
Введите код с картинки:

Челябинск, которым мы гордимся

газета «Соцгород», 09.09.2011 г

Рисунок4.png

Челябинску исполняется 275 лет. История его начина­лась с небольшой сторожевой крепости. А сегодня город развивается стремительными темпами. Челябинск проч­но вошел в число городов - миллионников, он является крупным промышленным центром, который входит в первую пятерку индустриальных гигантов России.

Юбилей города вполне достойный повод, чтобы назвать самые яркие достижения в его развитии, рассказать о планах на будущее. Об этом наша беседа с коренным челябинцем, депутатом Законодательного Собрания об­ласти Андреем Барышевым


Анна Максимова, Виктория Нечаева


— Андрей Викторович, ка­кие на ваш взгляд позитив­ные изменения происходят с нашим городом?

— Конечно, нельзя не за­метить, как за последнее время Челябинск начал зна­чительно менять свой внеш­ний облик, город становит­ся современнее и красивее. Причем, не только в архи­тектуре город приобретает новые очертания, он активно благоустраивается и стано­вится все более комфортным для проживания. Еще не так давно считалось, что Че­лябинск, в первую очередь промышленный город. Это проявлялось и в его внеш­нем облике: серые типовые постройки долгие годы по­степенно заполняли улицы, а путь из дома на работу для многих людей за последние несколько лет стал серьезным испытанием на стойкость - пробки и низкая пропускная способность дорог стали се­рьезной проблемой для нас.


Когда началась «дорож­ная революция» никто и не представлял себе ее масшта­бов. Можно ли сказать, что все намеченное выполнено наперекор экономическому кризису?

Сегодня невозможно не признать тех положитель­ных перемен, которые за неполные два года произошли с нашими дорогами. Из—за последствий разразившегося экономического кризиса в 2009 году было выделено недостаточно финансов на развитие дорожной сети, но начиная с 2010 года на строительство и реконструкцию дорог Челябинской области была направлена беспреце­дентная сумма. Это консо­лидированные средства из федерального, областного и городского бюджетов. Если в прошлом году было постро­ено больше 8 километров и отремонтировано около 89 километров автодорог, то до конца нынешнего года пла­нируется реконструировать 65 километров магистралей местного и 85 километров ре­гионального значений. Боль­шая часть финансирования идет на дороги южноураль­ской столицы. 2011 год стал для Челябинска особенно ударным в плане дорожного строительства, потому что на эти цели город получил 6,5 миллиарда рублей. И ко­нечно, очень отрадно, что помимо центральных улиц, реконструируются дворо­вые территории и проезды к многоквартирным домам. На каждое из этих направлений выделено по 300 миллионов рублей.


Что удалось сделать во дворах?

— В этом году на благо­устройство челябинских дворов из федерального бюд­жета был выделен милли­ард рублей. На эти средства предполагается реконструи­ровать 250 дворовых терри­торий. Но это, разумеется, далеко не все, что нужно сделать. Немало есть еще дворов, которых не косну­лась «дорожная революция» и благоустройство. Во всех дворах, сразу навести поря­док, конечно, невозможно, это нужно понимать. Есть программа по благоустрой­ству дворов, и мы ее бу­дем продолжать постепенно реализовывать. Во многих дворах в текущем году бла­гоустройство уже заверше­но. Теперь дело за самими жителями, которые должны обеспечить их сохранность и научиться беречь то, что для них сделали. К сожалению, в уже отремонтированных дворах несознательные граж­дане, пьяные компании не только уродуют новые лавоч­ки, песочницы, но и не дают «законным владельцам» - детям - играть на площад­ках. Так быть не должно. И бороться с этими фактами можно только всем миром. Городские власти своими си­лами, без поддержки обще­ственности, не обойдутся.


Можете из дорож­ных объектов выделить, на ваш взгляд, наиболее масштабные?

— Большие работы в этом году ведутся на улицах Труда, Ленина, Воровского, Энгель­са, Энтузиастов, части улицы Володарского. К сентябрю были завершены основные работы на строительстве моста, соединяющего улицы Красную и Каслинскую в рай­оне Дворца спорта «Юность». Благодаря этому дублёру Свердловского проспекта до­вольно широкая улица Во­ровского будет плавно пере­ходить в не менее широкую улицу Красную. И по мосту можно будет выехать прямо на Каслинскую. Практически закончено сооружение съезда самой масштабной развязки, которая соединит улицу Бра­тьев Кашириных через Миасс с улицей Российской и Труда. Еще одно очень важное на­правление сблизит Северо— Запад с центром города - это расширение улицы Худякова. И новый переход через реку Миасс в районе Шершневской плотины позволит быстро по­падать с Северо—Запада в центр города. В августе были завершены основные работы на улицах Доватора и Воров­ского. Скоро будет приведён в порядок пешеходный мост, соединяющий район ЧГРЭС и улицу Болейко. Там выров­няют подходы, заасфальтиру­ют пешеходную дорожку на острове, установят освещение, произведут обрезку деревьев. Стратегический объект — трасса, которая свяжет Че­лябинск и Копейск. Сейчас этот проект прорабатывается. Такая трасса необходима, по­тому что многие копейчане ездят в Челябинск на работу и обратно, ведь Копейск бли­же к центру города даже, чем, например, Металлургический район.


Предполагается, что новые дороги должны прослу­жить не менее 10 лет. Верится с трудом, потому что в неда­леком прошлом после ухода дорожников очень быстро ямы и колдобины возвращались на свое место. Есть гарантия, что такого не случится сейчас?

— Конечно, важно не только быстро построить дороги и мо­сты, но и обеспечить длительный срок их эксплуатации. Низ­кое качество дорожных работ в былые времена действительно было настоящим бичем. Сейчас прослеживается положитель­ная тенденция в том, что договора на производство работ за­ключаются только с надежными и проверенными партнерами, которые дорожат своей репутацией. Естественно, и результат их работы отвечает всем современным требованиям. И это, безусловно, является одним из залогов того, что дороги будут служить без ремонта длительный срок. На улицах города ра­ботает самая современная дорожно-строительная техника, в том числе асфальтоукладчики, катки, грейдеры, мощные само­свалы. Этим летом на участке улицы Доватора, от Блюхера до Федорова впервые при укладке асфальта применялась новая технология - бесшовный способ. По расширенной почти до 30 метров магистрали одновременно прошли шесть асфальтоу­кладчиков, которые уложили 4,5 тысячи тонн асфальта. При таком способе работы покрытие дороги получается одно­родным, кроме того, экономится время - большой объём работ можно завершить в короткие сроки. Сегодня власти придают большое значение не только соблюдению сроков сдачи объек­та в эксплуатацию, но и качеству строительства. И жители, кстати, в этом вопросе играют не последнюю роль.


Уже известно, что городу ждать на будущий год? Не канет в лету «дорожная революция»?

— В 2012 году на Южном Урале возродится дорожный фонд — соответствующий проект закона одобрен во вто­ром и третьем чтениях комитетом по строительной поли­тике южноуральского парламента и рекомендован к при­нятию на сессии депутатов Законодательного Собрания Челябинской области. До сих пор «дорожные средства» были внебюджетными и находились в распоряжении Управления дорожного хозяйства. В 2012 планируется создать дорожную казну в структуре бюджета Южного Урала. Средства из него планируется направлять на стро­ительство и ремонт дорог регионального или межмуни­ципального значения, а также на софинансирование рас­ходных обязательств муниципалитетов при строительстве и ремонте собственных автомобильных дорог. По моему мнению, это позволит своевременно решать текущие про­блемы в сфере дорожного строительства, а не ждать, пока ситуация в ней станет пиковой.


Хорошо, ситуация с до­рогами понятна, их большин­ство уже отремонтировали и реконструировали. Какие еще на Ваш взгляд дорожные проблемы нужно решать?

— Следующий этап реше­ния дорожных проблем - это организация дорожного дви­жения, куда входят работа светофоров, разметка, пар­ковки и так далее. И также, мне кажется назрел давно вопрос упорядочения работы общественного городского транспорта.


А как Вам ситуация с дорожными ливневками? Нынешнее лето показало, что они не справляются с во­дными потоками. Что было предпринято для решения этой проблемы?

— Ситуация действитель­но требует незамедлительного решения. Были проведены об­следование и анализ существу­ющей ливневой канализации города. Основные проблемные места выявлены. Была в сроч­ном порядке исправлена ситу­ация на перекрестках улицы Куйбышева и Свердловского проспекта, улиц III—его Ин­тернационала и Труда, по­чищена ливневка на улицах Калинина и Кирова. Но это временное решение вопроса, надо вносить в отраслевую программу 2011—2013 годов коррективы, предусматриваю­щие ремонт ливневой канали­зации. Сегодня 92 километра ливневок, ранее принадлежав­ших предприятиям, остаются бесхозными. Их просто в сроч­ном порядке необходимо взять на баланс муниципалитета и привести в порядок.


А как обстоят дела с жилищным строительством?

— В принципе строим жилья много, но его по-прежнему не хватает. Программа жилищного строительства в городе выполняется. Беда в том что, купить его люди, в основном, не могут, так как дорого. Надежды молодых семей на ипо­теку не оправдались, кредиты непосильны. У строителей свои проблемы, которые мешают снизить стоимость квар­тир. Считаю, что в первую очередь нужно упростить про­цедуру получения и согласования документов (техусловия и т.д.) и снизить себестоимость подготовительных работ. Кроме того, предоставить строителям благоприятный ре­жим для развития бизнеса, чтобы они могли инвестировать собственные средства в новое строительство. В текущем году в Челябинске планируется ввести 800 тысяч квадрат­ных метров жилья. Это почти в два раза больше, чем в 2010 году. В следующем году перед городом встанет еще более серьезная задача — сдать в эксплуатацию не менее 1 милли­она 100 тысяч квадратных метров жилья.

В целом же, в ближайшие 3-5 лет в Челябинске планиру­ется построить почти 5 миллионов квадратных метров жи­лья. Это около четверти всего челябинского жилфонда! Са­мые перспективные участки — Краснопольская площадка и поселок Чурилово, где идет активное строительство. Толь­ко на Краснопольской площадке можно разместить более 2 миллионов квадратных метров жилья. Причем, строящиеся здесь квартиры хорошо продаются.

В настоящее время завершается реконструкция на насо­сной станции «Западная», запуск которой намечен на конец сентября — начало октября. Новые мощности насосной стан­ции позволят обеспечить Краснопольскую площадку комму­нальными благами в полном объёме. Здесь будет построено около двух миллионов квадратных метров жилья и объектов социальной сферы.

Значительно возрастут объемы жилищного строитель­ства в Ленинском районе. Также город будет развивать­ся в сторону поселка Новосинеглазово. Активно строятся дома в Центральном, Курчатовском, Калининском районах. Только в западной части Тополиной аллеи планируется сдать миллион квадратных метров жилья.

Хотелось бы сегодня сохранить и даже увеличить объе­мы строительства жилья, добиться, чтобы квартиры стали более доступны по стоимости. Однако, все зависит от того, как сложится социально-экономическая ситуация в мире, в стране. Остается только надеяться, что она стабилизиру­ется. При благоприятных условиях это позволит нам уже в ближайшие 5-7 лет реализовать намеченные планы по жилищному строительству.


Насколько городу в этом году удается выполнять программу капитальных ре­монтов многоквартирных до­мов?

— В конце июля прошло открытие финансирования программы капитального ре­монта многоквартирных до­мов из федерального бюджета. В этом году областной центр получит сумму, кото­рая составляет 100 миллионов рублей — это меньше, чем в предыдущие годы. В основ­ном, будут отремонтированы внутридомовые инженерные сети, системы водо— и тепло­снабжения. В некоторых до­мах починят крыши и устано­вят приборы учета тепло — и энергоресурсов.

Ситуация с капитальным ремонтом домов склады­вается на сегодня крайне сложно. Благодаря 185-ому Федеральному Зако­ну, по которому 95% работ оплачивалось за счет госу­дарственных средств, а 5% составляла доля владельцев квартир, мы смогли выпол­нить капремонты на 70% домов города. А оставшиеся дома, которые подлежат ка­питальному ремонту, сегод­ня находятся под большим вопросом. И это неправиль­но. Закрывать программу по капитальным ремонтам жи­лья рано. Привести в поря­док весь жилфонд до пере­дачи его обслуживания на людей обязано государство. Это должно решаться на фе­деральном уровне. Как депу­тат ЗСО я намерен выйти с инициативой о продлении действия программы по капремонтам жилья и финан­сирования ее за счет средств федерального бюджета.

Список домов, которые вошли в программу капиталь­ного ремонта на текущий год, можно посмотреть на сайте администрации Челябинска.


Андрей Викторович, нынешний год для Челябин­ска юбилейный. Каким вам видится его будущее?

— Главное богатство горо­да - это энергичные, образо­ванные, талантливые и целе­устремленные люди. Именно челябинцев я хотел бы по­благодарить за добросовест­ный труд, за неравнодушие и помощь в благоустройстве отчего дома, за преданность и любовь к родному городу. Сегодня наш город уже нель­зя назвать провинцией - это скорее деловой и энергично развивающийся мегаполис.

Я уверен, что большинство моих земляков - патриоты своего города, и мы все работа­ем для того, чтобы Челябинск стал еще более комфортным и цивилизованным, но в тоже время сохранил свою индиви­дуальность среди других рос­сийских городов. Наша жизнь и судьба связана с этим горо­дом, и мы должны позаботить­ся о его будущем.


Количество показов: 1754

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 
blog4.jpg

Я родился и вырос в Челябинске, на Южном Урале. Это мой дом, моя малая Родина, и мне не безразлична её судьба. Я готов открыто говорить о проблемах, которые волнуют всех жителей Челябинской области, и решать их вместе с вами.






Видео о "Соцгороде"


все видео