Новости движения Соцгород

Самый молодежный кинотеатр Челябинска

Мы продолжаем публиковать исторические очерки нашего социального партнера, челябинского краеведа Михаила Хабирова. И сегодня речь пойдет о кинотеатре имени 30-летия ВЛКСМ.
После Великой Отечественной войны на бывшей площади у пожарной каланчи, поблизости от вокзала началось строительство здания кинотеатра. До революции на этой площади был уже электротеатр «Комета». В 1911 г. в электротеатре (так тогда называли кинотеатры) «Комета» возник пожар, который успели потушить, так что он не причинил особого вреда. Тем не менее, электротеатр «Комета» просуществовал до 1915 года.
Для здания нового кинотеатра на площади, названной уже площадью Восставших, был использован проект 1939 года архитектора В.П. Калмыкова из института «Союзкинопроект». Для строительства в Челябинске были внесены изменения – челябинским архитектором К.Д.Евтеевым частично перепланированы второй этаж и вестибюль, переработано оформление фасадов, а архитектором В.Я.Гофратом разработаны новые интерьеры. У входа в зрительный зал Гофратом было выполнено большое панно, изображающее живописный уголок Южного Урала – Ильменское озеро. В оформлении интерьеров участвовали также скульптор П.И. Трофимов и художники Л.А. Малышев и П.Г.Юдаков.
Здание кинотеатра было построено в архитектурном стиле неоклассицизм или «сталинский ампир», которое стало памятником советской эпохи. Это здание прямоугольной формы, главный фасад здания занял 8-колонный портик с композитными капителями колонн и широким антаблементом. Боковые фасады были расчленены пилястрами. Гипсовые арабески и другая лепнина были выполнены скульпторами Кузнецовым и Вдовиным.
Новый кинотеатр «им 30 лет ВЛКСМ» был торжественно открыт 29 октября 1948 года, и стал символом восстанавливаемого после Великой Отечественной войны города. Это стало настоящим событием и праздником, который приурочили к юбилею Ленинского комсомола, для города и Советского района.
Кинотеатр был однозальным на 460 зрительных мест. Украшением кассового зала, фойе, а также зрительного зала служили оригинальные массивные кованные люстры, лепнина, которые радовали нас своим великолепием.
Первым фильмом, который челябинские зрители увидели в новом кинотеатре, стала картина режиссера Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке». Кинотеатр специализировался по работе с молодежью. В нем проходили уроки мужества для учащихся железнодорожных училищ № 2 и 68, комсомольские сеансы-митинги, детские и юношеские кинофестивали, творческие встречи, молодежные кинолектории, киноклубы и множество других мероприятий.
Конец 1940-х – начало 1950-х годов.Источник: http://ssgen.livejournal.com/185800.html
Конец 1940-х – начало 1950-х годов. l
Конец 1940-х – начало 1950-х годов Источник: http://ssgen.livejournal.com/185800.html
Кинотеатр имеет свою богатую историю. В послевоенные годы показывали 8 сеансов в день, последний сеанс заканчивался в полночь. Фильмы были в основном «трофейные» зарубежные и советские. Новый очаг культуры стал излюбленным местом досуга молодых железнодорожников локомотивного депо, вокзала, курсантов танкового училища, а также учащихся железнодорожных профтехучилищ.
Внутренняя планировка была театральной. Один из трех кинотеатров в Челябинске, у которого в зале был балкон на 50 зрительных мест. Ну совсем, как в театре. Смотреть на балконе считалось очень престижным. Просторное фойе освещалось небольшими люстрами. Позднее там установили большую хрустальную люстру.
Великолепный интерьер с изящной лепниной, парадными белыми лестницами, напоминал театр: все здесь было пафосно и торжественно, от лестниц до фонарей, поэтому зрители приходили нарядными, соответствовать этому месту. Светлая, открытая человеку архитектура — создавали ощущение праздника, дарили людям счастье.
До строительства «тридцатки» в Челябинске первым кинотеатром считался кинотеатр им Пушкина. Челябинцы помнят, как любили гулять по балкону в фойе и смотреть вниз на публику.
Многие годы на сцене второго этажа галереи вечерами перед сеансами с концертами выступал более 20 лет джаз оркестр, созданным бессменным руководителем отличником кинематографии СССР Анатолием Хайкиным, после его смерти, дело продолжил его сын Александр Хайкин. С оркестром выступали заслуженные артисты РСФСР Ю. Богданов, В. Меньшенин, а также лауреаты конкурсов советской песни Виктор Мамонов и врач Валерий Левин. Дирижер Александр Хайкин играл на саксофоне и кларнете, руководил оркестром и работал в кинотеатре до 70-х годов.
Главное детище Анатолия старшего Хайкина – его знаменитый джаз-оркестр. Для Челябинска тех лет новый коллектив был большим событием. Публика оркестр приняла сразу и бесповоротно. Все музыканты были профессионалами. В состав оркестра впервые были введены банджо, саксофон и аккордеон. Сразу последовало предложение постоянно играть в дансинге в кинотеатре.
Челябинцы ходили в кинотеатр задолго до начала сеанса - только для того, чтобы вживую послушать джаз и пообщаться с музыкантами. В те времена челябинских джазменов знал весь город, а их популярность соперничала с популярностью кинозвезд.
Музыканты играли американский джаз, пьесы в стиле раннего свинга, а также советские эстрадные песни. В этом оркестре сделали свои первые шаги многие джазовые музыканты: С.Бережнов, и другие.
Оркестр родился в то благодатное время, когда еще не было каких-либо репертуарных ограничений. В концертные программы, помимо песен-агиток и новинок советской эстрады, включалась классика мирового джаза — популярные произведения Д. Эллингтона, Кармайкла, Г. Миллера, Г. Уорена, Д. Гарланда и других. В репертуаре оркестра было множество оригинальных джазовых обработок модных песенок тех времен.
Оркестр играл добротный джазовый репертуар, и последствий никаких не было. Приезжавшие в Челябинск москвичи, побывав в кинотеатре удивлялись: — Как это тут свободно играют репертуар, который у них можно было услышать только на очень подпольных джазовых тусовках? Многие зрители шли туда, чтобы лишний раз послушать прекрасно звучавший оркестр с самым модным репертуаром. Оркестр - это идеальная школа взаимопонимания. Оркестр в кинотеатре в 50-х годах был как семья.
IMG_256
Молодые люди часто назначали свидания возле кинотеатра. Он стал одним из лучших кинотеатров послевоенного Челябинска и быстро завоевал популярность у горожан. В кино было не только модно ходить, но и смотреть зрелищные фильмы на большом экране, но и послушать выступления музыкантов.
В зрительном зале перед большим экраном размещалась сцена для творческих встреч с актерами и режиссерами. Освещался зрительный зал настенными светильниками и множеством плафонов на потолке.
Фойе первого этажа было красочно украшено большими фотопортретами известных актеров киноэкрана, стендами тематикой лекции кинолекториев, киноклубов. Всюду росли пальмы и цветы.
На протяжении более пятидесяти лет кинотеатр был весьма популярным зрелищным культовым учреждением города. Она входила в государственную систему дирекции киносети Челябинска. В репертуаре шли фильмы первого экрана.
Старожилы помнят, что стоимость на утренний детский сеанс стоил 10 копеек, а на взрослый 25 копеек, вечером цены были подороже 35- 50 копеек. На новый интересный фильм всегда был аншлаг, и работала касса предварительной продажи билетов. Киносеансы шли с интервалами по 10 - 15 минут. В репертуаре в основном шли советские, но были и зарубежные картины, очень хорошо шли французские и особенно индийские фильмы, на них всегда был аншлаг.
Помню шел югославский фильм «Пришло время любить» все сеансы шли с аншлагом. На подходе в кинотеатр, люди спрашивали: «Нет ли лишнего билета?». Кинотеатр выполнил план с лихвой и все работники были премированы денежными премиями.
В кинотеатре перед сеансом всегда демонстрировали киножурнал, затем пропускали опоздавших зрителей и начинали фильм. В период летних отпусков киномеханики работали по одному в смене, это было хорошим стимулом для подработки. Многие успевали подрабатывать в других кинотеатрах или клубах.
Кроме показа фильмов администрация кинотеатра широко применяла различные формы культурно-просветительской работы: сеансы-митинги, уроки мужества, молодежные кинолектории и киноклубы, творческие встречи с известными актерами и создателями фильмов, проводили детские и юношеские кинофестивали, проводились комсомольские слеты, концерты в честь Дня Победы, Дня Советской армии, 8 марта, День рождения ВЛКСМ. Все это было доброй традицией в работе кинотеатра, многие учащиеся с интересом осваивали профессию киномеханика. С 22 предприятиями были заключены договоры о культурном сотрудничестве, особенно активно оно развивалось с заводом им. Колющенко, с коллективом локомотивного депо.
Зимой проводились новогодние киноутренники для школьников. В центре фойе устанавливали елку и вокруг водили хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой. В период зимних каникул, для детей продавали абонементы в кино.
Во второй половине 1950-х годов в кинотеатре были заменены экран и кинопроекционное оборудование, для показа широкоэкранных фильмов. Это был первый в Челябинске широкоэкранный кинотеатр.
В 1957 года в фойе перед демонстрацией кинофильма горожане впервые в фойе смогли посмотреть документальный и мультипликационный фильмы.
IMG_256
Кинопроектор «КПТ -7»
Первым директором была Л. А. Коробейникова, ее сменили на этом посту заслуженный работник культуры России В.Н.Донская (1951–1966), которую назначили директором городской киносети, затем работали Э.П. Адищева, Г.Ф. Боровлева, А. П. Медведева и отличник кинематографии СССР М. Ш. Нигматуллина. Многие годы в кинотеатре трудилась династия Гранкиных: Павел Васильевич был в 1950–1963 годах техническим руководителем, имел звание «Отличник кинематографии СССР», Анна Васильевна 30 лет работала контролером, а их дочь Валентина Павловна была киномехаником с 1963 по 1976 год. Еще один киномеханик — Н. И. Сазонова — удостоена ордена Трудового Красного Знамени и звания «Отличник кинематографии СССР». В кинотеатре работали первоклассные киномеханики В.Н.Салмин, М.В.Вахитова, М.И.Абрахманов, В.М.Исаков, Г.Р.Хисматуллина, М.С.Саитхужина.
В фойе кинотеатра был отменный буфет, где продавали мороженое, пирожки, пирожные, конфеты, бутерброды, лимонады, соки, и даже пиво. Также был установлен аппарат для газированной воды.
Киноаппаратная находилась на первом этаже, которая была оборудована кинопроекторами «КПТ-7», «МЕОПТОН 4» (Чехословакия), вся техника работала на дуговых лампах, работающие на угольных электродах. Для работы осветительной системы нужно было соединить два угольных электрода.
Раньше использовалась «горючая пленка», на нитрооснове, которая буквально воспламенялась, здесь требовалась большая ответственность и высокая квалификация киномехаников.
Потом после середины 60-х годов все ее изъяли и перешли на триацитатную пленку — не горючую, безопасную пленку. В одной смене работали по два киномеханика, и один сменный киноинженер или кинотехник, вторая смена начиналась в 16 часов и продолжалась до окончания последнего сеанса.
Одна часть фильма в бобине кинопроектора «крутилась», примерно 10 минут. Если полуторачасовой фильм то было 9 частей рулонов фильма. Детские фильмы и мультфильмы обычно были по 7- 8 частей (рулонов пленки).
Бобины с фильмами хранились в специальных шкафах фильмостатах. Когда поступал новый фильм, один из механиков принимал фильм. На перемоточном столе, медленно просматривал пленку при перемотке, чтоб выявить дефекты, затем склеивал по 2 части фильма в одну бобину, и приклеивал метки для автоматического перехода с поста на пост. Проводил сверку количества склеек согласно техпаспорта фильма.
Транспортировка фильма производилась следующим образом, после завершения сеанса кинопоказа, механики перематывали бобину с конца на начало фильма в специальную съемную бобину, разделив склееные части и приклеив ракорды (начало и концовку ленты). Затем снимали аккуратно рулон и укладывали в металлическую коробку с указанием номера части и складывали с круглые фильмоноски - яуфы. В одну фильмоноску входило 8 - 9 частей фильма. Такие фильмоноски были тяжелые неудобные – круглые и громоздкие как ведро. Но потом в 80-е годы появились другие, очень удобные похожие на портфели.
Во времена СССР киноиндустрия в Челябинске занимала первое место среди развлечений. Телевизор был скучный, а в кинотеатрах часто показывали хорошие фильмы. Люди тянулись к общению, им нравилось смотреть фильмы на большом экране.
Конечно, железный занавес оберегал наивную советскую действительность, но вестерны и Фантомаса крутили регулярно. В кино ходили, не только смотреть фильмы...
Один из ветеранов труда Фатима Гумаровна Кобжасарова вспоминает: «В юности мы частенько ходили с подругами в «тридцатку», так в народе называли этот кинотеатр. Поход в кинотеатр был для меня целым праздником, мы с подругами надевали лучшие наряды. Заходили обычно в кинозал, после киножурнала, во время антракта, чтоб показать всем свои новые модные наряды. Сюда мы приходили псомотреть новые кинокартины и послушать концерты молодого певца Виктора Мамонова, который исполнял лирические песни».
Подростки и дети ходили в кино днем. Во-первых, дневные сеансы были дешевле, а во-вторых, на вечерние их могли не пустить. Взрослые может и рады были немного сэкономить, но днем работали. Самыми свободными в этом плане были студенты. Большинство зрителей приходило непосредственно к началу сеанса.
Вскоре, в конце 60-х годов в аппаратной установили новые чехословацкие проекторы марки «МЕО-4 СК». Надо сказать, эти проекторы были обтекаемой формы, удобными в обслуживании.
IMG_256
Кинопроектор «МЕО-4СК » (Чехословакия)
Бобины поначалу были 300-метровые. Фильм нужно было перемотать на ручной перемотке и менять плёнку в проекторе через 10 минут несколько раз. С появлением 600-метровых бобин, киномеханики могли позволить себе немного отдохнуть – количество перемоток сократилось. На одну бобину перематывали по две части склеенных рулонов. За счет этого бобина «крутилась» в проекторе 20 минут, а затем проектор автоматически переключался на другой пост по датчикам.
Специфика профессии заставляла механиков радоваться своей незаметности, ведь если за целый день никто не вспомнил о киномеханике, это значит, что все показы прошли без проблем, срывов, поломок и накладок.
В 80-е годы в кинотеатрах города появились электрические перемотки и прессы для склеивания и ремонта порванной кинопленки скотчем, что значительно облегчило труд киномехаников.
Директором кинотеатра в конце 80-х годов была назначена Мавлида Шарифулловна Нигматуллина, ранее работавшая киномехаником, старшим киноинженером, выпускница Ленинградского института киноинженеров.
Анна Яковлева была грамотным, хорошо знающим своё дело специалистом. Позволю себе сказать, что мне повезло работать с ней. Она, как бы ни была загружена своей основной работой, уделяла внимание и нашему киноклубу «Россы». Члены киноклуба, согласно программе, встречались два раза в месяц, но с разрешения Анны Яковлевны могли собраться на чаепития и чаще.
Она была очень энергичным и неравнодушным человеком, любящим свою работу, благодаря ей в 1987 году открылся видеозал на 2-ом этаже. Где был установлен большой видеопроектор «Панасонник», и мягкие кресла, все это дало возможность расширить репертуар фильмов. Зрители могли увидеть фильмы разных жанров: ужасы, боевики, триллеры, эротику.
Видеозал стал популярным, благодаря которому увеличилась посещаемость зрителей и доход театра.
Дирекция киносети города, широко отмечало свой профессиональный праздник - День советского кино - 27 августа. Обычно, корпоратив проводился в одном из крупных кинотеатров в «Урале» или «Победа», иногда арендовали ресторан.
В конце 70 годов в кинотеатре прошла модернизация, были установлены новые чехословацкие проекторы «МЕО-5 Х» Новые проекторы были весьма удобными, приводной механизм был на шкивах, и малошумным, после показа фильма, бобину перематывали в проекторе, что было весьма удобно.
Кроме профессионального праздника Управление кинофикации области проводило профессиональный конкурс «А ну-ка киношники», где побеждал лучший киномеханик, которому могли присудить автомобиль, мотоцикл или другой ценный подарок. Победителю конкурса автоматически присваивалась высокая квалификация.
У кинотеатра был свой филиал в Н-Синеглазово кинотеатр «Дружба», где сеансы шли в вечернее время. Кроме этого летом, киномеханики обслуживали киноустановку в детском трудовом лагере в п. Саргазы.
В выполнении плана были заинтересованы все кинотеатры и клубы, такое сотрудничество практиковалось в 70-е годы, между кинотеатром и кинозалом ДК им. Колющенко, когда шел показ индийского «кассового» фильма, после часового показа фильма, приезжали киномеханики из ДК и забирали бобины с фильмом и показывали в ДК, затем после показа снова привозили в кинотеатр, и успевали. Хотя, это было строго запрещенно кинопрокатом. Благодаря этому план выполнял и ДК им. Колющенко.
Об этом рассказал бывший администратор по кино в ДК им. Колющенко Василий Николаевич Киселев.
Кинотеатры были довольно спокойным местом. Скандалы возникали только тогда, когда кассиры, которые заполняли билеты вручную, продавали на одно место сразу два билета. Урегулировать спор удавалось с помощью приставленных стульев. Далеко не всегда это было ошибкой, зачастую персонал таким образом просто выполнял план.
Организацией мероприятий и зрителей занимался методист кинотеатра, который руководил работой уполномоченных по распространению билетов. Распространители развешивали афиши с специальных уголках, продавали билеты в учебных заведения и предприятиях, хорошо была организована работа с профкомами локомотивного и вагоного депо, с железнодорожными ПТУ, отдельно велась работа с военным танковым училищем. Для распростанения билетов в предприятиях, иногда привлекали персонал кинотеатра.
Профессию киномеханик получали в Карабаше в единственной школе киномехаников, который был основана после войны, где учились учащиеся из Курганской области, Башкирской АССР, преобразованного в профтехучилище № 16. По инициативе бывшего директора Олега Ивановича Рутковского, с 1973 года киномехаников начали готовить в Челябинске в профтехучилище № 101.
Ремонт, монтаж, регулировку выполняли старший киноинженер, сменный инженер. В задачу киномехаников входила приемка и сдача фильмов, качественный показ фильма, чистка проекторов, смазка и регулировка механизмов, технические осмотры, а также заполнение документации.
За порчу кинопленки и недостачу метража киномеханик нес материальную ответственность. В погоне за выполнением плана, кинотеатр выписывал кассовые фильмы, иногда с большим износом, пленка рвалась во время сеанса. Зрители недовольные кричали и свистели в зале. Такие фильмы, было тяжело смотреть, на экране были полосы, царапины, рябь, множество склеек и искаженность звука. Механики успевали, только подклеивать фильм. Качество этих показов было низким, но зрители все равно ходили на любимый фильм. Один раз в неделю для директоров кинотеатров и руководителей сельских районых киносетей устраивался просмотр в кинопрокате новых фильмов.
В 70-е годы кинотеатр перешел на полную автоматизацию кинопоказа, когда сеанс начинался нажатием одной кнопки, это повысило качество кинопоказа и облегчило труд механиков.
Перед сеансами механики включали музыку в зал для зрителей. У каждого кинотеатра был свой план по валовому сбору. Для зрителей в кинотеатре были установлены автоинформаторы.
Афишу рисовал гуашью штатный художник-оформитель кинотеатра, на больших фанерных щитах, которые развешивал рядом с кинотеатром, и на остановках транспорта. Бывало, сильные дожди смывали афишу, тогда художник рисовал снова.
В конце 80-х годов посещаемость начала падать и кинотеатр начал практиковать ночные сеансы. Так было с японским нашумевшим фильмом «Легенда о Наройяме», несмотря на глубокую ночь, зрители приходили, это было необычно, а также сдавал свои площади в аренду. С 1994 года в кинотеатре начали проводится первые ночные дискотеки.
Большим знаменательным событием кинотеатра, стало проведение в 1995 году в конце декабре в стенах кинотеатра II Курултая башкир (Съезда) Челябинской области, где приняли участие высокие гости из Республики Башкортостан г. Уфы: заместитель Министра культуры Республики Башкортостан Гульдар Муратова, председатель Всемирного Курултая башкир, академик академии наук Республики Башкортостан Нияз Мажитов, профессор БашГУ, доктор философских наук Дамир Валеев, и др. На съезде приняли участие около 300 делегатов из области. Со стороны Челябинска приняли участие заместитель начальника Главного Управления культуры Челябинской области Владимир Леонченков, доктор медицинских наук, профессор УралГУФК Зиннат Бикбулатов, заведующий кафедрой общей и тюрскской филологией доцент ЧелГУ, Гадель Валеев, референт Администрации Челябинской области, кандидат пед.наук Галима Галиуллина, директор областного музея профтехобразования Мухамат Хабиров, режиссер и ведущий радио и телевидения, писатель, главный специалист Областного центра народного творчества Мунира Халимова, педагог, журналист, заслуженный работник культуры Башкортостана Урал Сафиуллин, молодой писатель Владимир Вафин, заслуженный агроном РФ Марат Камалов, заслуженный работник культуры Башкортостана Факия Сафина, активист партий зеленых Фатима Кобжасарова, заслуженный артист Башкортостана Рашида Идрисова и многие другие. В стенах кинотеатра постоянно проходили заседания и оргкомитеты исполкома Курултая башкир Челябинской области.
Директор кинотеатра Маулида Нигматуллина, активно включилась в работу башкирской общественности и внесла большой вклад в развитие и укрепление межрегиональных связей с Республикой Башкортостан.
На съезде были обсуждены актуальные вопросы возрождения и развития башкирской культуры, языка и духовности и была принята резолюция.
Также с 1996 года в кинотеатре успешно работал Салон возрождения башкирской культуры «Возрождение» им. Акмуллы. Это клуб общения городской интеллигенции, руководителем которого была единогласно избрана на Курултае башкир, режиссер телевидения и писатель Мунира Халимова.
Эта общественная башкирская организация проводила творческие вечера отдыха и юбилеи известных деятелей башкирской культуры. На мероприятиях частым гостем бывал известный челябинский поэт, руководитель башкирского народного коллектива «Айгюль», заслуженный работник культуры России и Республики Башкортостан Рамазан Шагалеев, уроженец Кунашакского района.
Также в эти годы в кинотеатре проводились первые башкирские дискотеки в Челябинске, организатором и инициатором которого был молодой журналист и работник культуры и общественник Мухамат Хабиров.
Через некоторое время видеосалоны так же быстро угасли, как когда-то вспыхнули. 90-ые в своем начале вообще не предвещали ничего хорошего. Страну безостановочно лихорадило, и сфера развлечений почти затухла.
В середине 90-х в кинотеатре начали проводить первые ночные дискотеки, на которые стекалась молодежь со всего города. А в конце 90-х облюбовали дискотеку городские цыгане со всей колупаевки и вокзала. Кинотеатр стал в округе криминальным. Все знают, где цыгане там процветает воровство, клофелин, наркотики и мошеничество. Таковы были реалии лихих 90-х годов. В фойе работал бар, где продавались спиртные напитки, куда добавляли снотворные вещества...
В 1998 году состоялся 50-летний юбилей кинотеатра, который прошел в ресторане на втором этаже. На мероприятии приняли участие гости из Администрации Советского района г. Челябинска, Салона возрождения башкирской культуры, писатели и общественники. Вел вечер молодой ведущий Александр Термер, ныне заслуженый работник культуры РФ. В 1994 г. это здание включили в перечень выявленных объектов культурного наследия.
1954 год
1957 год
В 1957 году в фойе перед демонстрацией кинофильма горожане впервые смогли посмотреть документальные и мультипликационный фильмы.
IMG_265
1957 год
1959 год.  Из альбома группы «Челябинская старина»(социальная сеть «Одноклассники»)
IMG_267
IMG_268
1961
1969 год.

1974 год
1979 год

После перестройки кинотеатр перешёл в частные руки и был переименован в "Губернский город". Помимо киносеансов, в здании стали проводить дискотеки и другие массовые мероприятия. Этот ночной клуб прославился на весь город нетривиальными конкурсными программами. По воспоминаниям одного из посетителей, в его первый поход в этот клуб он застал конкурс с участием семи человек, в рамках которого девушки и парни состязались друг с другом в искусстве кто первым скинет одежду. Все участники получили по бутылке пива, а победитель сорвет джек-пот в виде ящика пива.
Вскоре "Губернский город" опять был переименован в развлекательный центр "Синематограф". Кроме того, ему пришлось поделить территорию с ночным клубом "Плей-офф", а часть помещений сдать под офисы.
В 2006-2007 году здание в очередной раз реконструировали, переименовав в "Аль Пачино". Кроме этого, в нём открылась итальянская пиццерия, а к торцу было пристроено помещение, в котором расположилась телекомпания "СТС-Челябинск".
В 2009 году здание снова было отремонтировано и переименовано в ресторан "Венеция". Сообщалось, что кинозал на 200 мест переоборудован в киноконцертную площадку, ориентированную в первую очередь на интеллектуальное кино. Концертный зал действительно сохранился, но используется только для торжественных мероприятий, концертов и закрытых показов.
В 2015-2016 гг в здании ресторана «Венеция» прошли торжественные приемы Постоянного Представительства Республики Башкортостан в Челябинской области, посвященные Дню республики Башкортостан, куда приезжали консулы зарубежных стран из Екатеринбурга и губернаторы УрФО.
Ноябрь 2009 г. Источник: http://ssgen.livejournal.com/185800.html
Ноябрь 2009 г.
Михаил Хабиров, краевед Челябинска
Январь 2014 г. Фото: Ю. Латышев
Январь 2014 г. Фото: Ю. Латышев
IMG_277
IMG_278
IMG_279
2010 год.
2014 год
2014 год
2014 год
2014 год
Кинотеатр имени 30-летия ВЛКСМ, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 81 — выявленный объект культурного наследия (1948 г.).